Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Механизм защиты и поощрения капиталовложений гарантирует неизменность условий реализации инвестиционных проектов, возмещение затрат на строительство инфраструктуру, а также уплату процентов по кредитам и займам.

Требования к заявителям и проектам
Проект является инвестиционным

Объем капиталовложений по проекту: не менее 200 млн рублей. Проект ограничен по времени и ресурсам, направлен на создание/реконструкцию/модернизацию и последующую эксплуатацию объектов недвижимого имущества либо на создание использование результатов интеллектуальной деятельности
Проект является новым

Соблюдаются требования, предъявляемые к сроку принятия решения о реализации проекта / решения об утверждении бюджета, получению разрешения на строительство, дате подачи заявления о заключении СЗПК

Проект соответствует критериям бюджетной эффективности
Проект реализуется в одной из следующих отраслей экономики
Здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт, туризм, цифровая экономика, экология, сельское хозяйство, комплексное развитие территорий
Заявитель является российским юридическим лицом (за исключением учреждений и унитарных предприятий)
Заявитель является российским юридическим лицом (за исключением учреждений и унитарных предприятий)
В отношении заявителя отсутствует конкурсное производство

Субсидия предоставляется на возмещение следующих направлений затрат: 

На создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям). 

На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности. 

На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки. 

Возмещение затрат в объеме налоговых отчислений: 

  • До 50% на обеспечивающую инфраструктуру (в течение 5 лет)

  • До 100 % на сопутствующую инфраструктуру (в течение 10 лет)

Обеспечивающая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые исключительно в целях реализации инвестиционного проекта и не являющиеся объектами сопутствующей инфраструктуры.

Сопутствующая инфраструктура - объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, используемые как в целях реализации инвестиционного проекта, так и в иных целях, в отношении которых организация, реализующая проект, понесла затраты, связанные с их созданием (строительством) либо реконструкцией и (или) модернизацией.*

*объект передан в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации

Стабилизационная оговорка

Стабилизационная оговорка гарантирует неизменность налогового законодательства, таможенного регулирования, условий землепользования, градостроительной деятельности и др.



Максимальный срок стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений, рублей

Разрешенные отрасли

6 лет

до 10 млрд 

Установленные частью 1 статьи 6 Федерального закона от01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений» за исключением сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения

10 лет

до 10 млрд

в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения

15 лет

от 10 до 15 млрд

Иные сферы экономики

20 лет

не менее 15 млрд


Порядок заключения СЗПК

Подача заявления о заключении СЗПК, его рассмотрение и заключение СЗПК осуществляется с использованием государственной информационной системы «Капиталовложения».

Уполномоченный орган на заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений – Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок заключения СЗПК
30 раб. дней
Общий срок заключения СЗПК
10 раб. дней
Подготовка заключений исполнительными органами автономного округа, Фондом развития Югры
3 раб. дня
Подготовка уполномоченным органом справки о соответствии заявителя, представленных документов требованиям Федерального закона от 01.04.2023 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений»
15 раб. дней
Подготовка и проведение заседания Комиссии по принятию решения о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений
2 раб. дня
Подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений в ГИС «Капиталовложения»
Стоп-лист сфер экономики для СЗПК
  • игорный бизнес;

  • производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива;

  • добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа;

  • оптовая торговля;

  • деятельность финансовых организаций;

  • создание / реконструкция / модернизация административно деловых центров и торговых центров, многоквартирных домов и жилых домов.

Документы
1. Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» 2. Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» 3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2020 N 1599 (ред. от 05.12.2022) «О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений» 4. Приказ Минэкономразвития России от 14.06.2023 N 396 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599, и параметров свободной мощности, указанных в абзаце третьем пункта 12 указанных Правил" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2023 N 75321) 5. Закон ХМАО - Югры от 26.06.2020 N 59-оз (ред. от 29.09.2022) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» 6. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.10.2022 N 506-п «О порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядке проведения конкурсного отбора в соответствии с публичной проектной инициативой с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», изменения и прекращения действия таких соглашений, порядке раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, порядке осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта» 7. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.10.2022 N 507-п «О порядке подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений» 8. Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 294 от 7.11.2022 «О Порядке рассмотрения заявлений о заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и прилагаемых к ним документов, ходатайств, а также принятие решений об отказе в заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений» 9. Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 356 «О внесении изменений в приложение к приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 7.11.2022 N 294 «О Порядке рассмотрения заявлений о заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и прилагаемых к ним документов, ходатайств, а также принятие решений об отказе в заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений» 10. Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 308 от 11.11.2022 «О комиссии по рассмотрению заявления организации, реализующей проект, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» 11. Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 362 от 26.12.2022 «О внесении изменений в приложение 2 к Приказу Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 308 от 11.11.2022 «О комиссии по рассмотрению заявления организации, реализующей проект, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» 12. Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 291 от 28.10.2022 «Об утверждении требований к финансовой модели инвестиционного проекта и форм документов для заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядке проведения конкурсного отбора в соответствии с публичной проектной инициативой с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», изменения и прекращения действия таких соглашений, порядке раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, порядке осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта» 13. Постановление Правительства ХМАО Югры от 15.03.2023 № 92-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»