Инвестиционная
стратегия Югры до 2050 года

Ключевые приоритеты инвестиционного развития
Текущие приоритеты развития до 2030 года
  • Высокая концентрация на добычу и переработку углеводородного сырья.
  • Стимулирование реализации кластерной политики и развития диверсифицирующих секторов.
  • Опережающее развитие инфраструктурного сектора.
  • Развитие лесопромышленного комплекса, включая производство и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью.
  • Умеренное развитие промышленности строительных материалов.
  • Машиностроение.
  • Развитие инвестиционной инфраструктуры поддержки бизнеса.
  • Развитие агропромышленного комплекса и традиционных видов сельского хозяйств и развитие тепличного хозяйства.
  • Развитие рекреационного комплекса.
  • Развитие "умной" (знаниевой) экономики.
Приоритеты развития до 2036 года ("умная" экономика)
  • Высокая концентрация на добычу и переработку углеводородного сырья
  • Лесопромышленный комплекс, в том числе экспорт продукции высокого передела, умеренное масштабирование производств конечной продукции с высокой добавленной стоимостью.
  • Интенсивное развитие промышленности строительных материалов.
  • Машиностроение.
  • Развитие инфраструктуры.
  • Запуск проектов в сельском хозяйстве с использованием новых технологий производства сельскохозяйственной продукции в условиях Севера (Сельское хозяйство 6.0).
  • Цифровая трансформация социоэкономической среды.
  • Интенсивная фаза роста инновационного потенциала автономного округа (развитие высшей школы, создание научно-технологического центра в городе Сургуте, сотрудничество с Российской академией наук).
  • Интеграция инфраструктуры автономного округа в Северный морской путь.
  • Масштабная цифровая трансформация в государственном секторе, сфере предпринимательства
Приоритеты развития до 2050 года ("зеленая" экономика):
  • Запуск новых технологических производственных циклов в сфере добычи и переработки углеводородного сырья, ориентация на водородную, "зеленую" экономику.
  • Лесопромышленный комплекс, экспорт продукции высокого передела, максимальное масштабирование производств конечной продукции с высокой добавленной стоимостью.
  • Активное развитие промышленности строительных материалов.
  • Машиностроение.
  • Развитие инфраструктуры.
  • Развитие агропромышленного комплекса автономного округа с учетом новых технологий производства сельскохозяйственной продукции в условиях Севера Сельское хозяйство 6.0).
  • Активная фаза роста инновационного потенциала автономного округа (развитие высшей школы, технопарков, прироста доли инновационной продукции). Стратегия технологического лидерства
  • Инфраструктурное развитие, в том числе наращивание процессов интеграции инфраструктуры автономного округа в Северный морской путь.
  • Развитие экологического флота, в том числе формирование парка пассажирских судов, работающих на сжиженном природном газе; судов комплексной утилизации отходов.
  • Реализация цифрового потенциала
  • Активное использование механизмов репутационной экономики на международных и национальных глобальных информационных платформах и др.
Масштабные инвестиционные проекты

Создание транспортного коридора г. Екатеринбург - п. Андра - г. Надым со строительством моста в районе п. Андра через реку Обь (в границах Югры)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе

Сургутский район

Строительство автомобильной дороги на участке г. Тюмень - г. Нижняя Тавда - п. Междуреченский (в границах автономного округа)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Строительство автомобильной дороги п. Саранпауль - пгт. Игрим

Берёзовский район

Строительство автомобильной дороги пгт. Березово - пгт. Игрим

Берёзовский район

Строительство автомобильной дороги с. Саранпауль - п. Приполярный

Берёзовский район

Создание производственного комплекса по обогащению кварцевого сырья и выпуску продукции для наноэлектронной, оптической, светотехнической и химической промышленности

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Создание промышленных (индустриальных) парков

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Модернизация мощностей по заготовке и переработке древесины ОАО "Югорский Лесопромышленный Холдинг"

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Модернизация мощностей по производству МДФ в Кондинском районе

Кондинский район

Создание мощностей по переработке низкокачественной древесины и выпуску смол в Советском районе

Советский район

Создание мощностей по хранению и переработке твердых бытовых отходов

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Создание мощностей по выпуску нефтехимической продукции в том числе по переработке фракции 340°

Сургутский район

Модернизация объектов ЖКК на основе концессионных соглашений

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Создание и эксплуатация объектов общего среднего образования на основе концессионных соглашений

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Основные задачи Инвестиционной Стратегии

    Для дальнейшей работы по реализации Инвестиционной Стратегии определены основные задачи:

  • Сбалансированное развитие структуры экономики автономного округа, предусматривающее активизацию динамики роста "несырьевых" секторов
  • Устранение дисбаланса в инвестиционном развитии между востоком, центром и западом автономного округа, в том числе в рамках создания "коридора опережающего развития" на основе точек роста муниципальных образований городов Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска с прилегающими городами
  • Повышение доступности финансовых ресурсов, совершенствование финансовых механизмов поддержки предпринимательства; стимулирование развития предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере (включая субъекты МСП)
  • Создание новых и развитие имеющихся объектов инновационно-инвестиционной инфраструктуры поддержки предпринимателей (включая субъекты МСП)
  • Проработка набора мер сопровождения привлечения инвестиций для реализации проектов субъектов МСП
  • Обеспечение реализации финансовой, инфраструктурной, социальной поддержки экспорта
  • Развитие альтернативных источников финансирования предпринимательских инициатив (краудфандинг, венчурное финансирование, государственное кредитование стартапов и пр.)
  • Стимулирование развития предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере и сфере профессиональных услуг
  • Повышение качества и доступности инвестиционной инфраструктуры
  • Стимулирование развития инвестиционного рынка и повышение доступности инвестиционных ресурсов
  • Обеспечение качественного сопровождения инвестиционного развития со стороны исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления
  • Обеспечение регионального лидерства в Российской Федерации в применении инновационных методов и инструментов активизации процессов научно-технического развития
  • Обеспечение равного доступа к природным ресурсам в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов субъектами предпринимательской деятельности
  • Совершенствование финансовых механизмов инвестиционной системы; обеспечение стимулирования участников инвестиционного процесса, реализующих приоритетные инвестиционные проекты; расширение перечня инструментов государственной поддержки
  • Стимулирование системы финансирования инноваций. Развитие рынка венчурных инвестиций
Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

В Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт). Внедрение Стандарта позволило упростить административные процедуры на местах и создать более комфортную среду для открытия своего дела или расширения уже существующих производств.

Положительную оценку совместной работы по созданию благоприятного инвестиционного климата дают организации, определенные Правительством Российской Федерации в качестве экспертов. Например, Агентством стратегических инициатив отмечены лучшие практики, реализуемые в автономном округе.

Для дальнейшей работы по реализации Стандарта определены ключевые направления:

развитие и повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности

повышение эффективности работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

развитие и повышение качества специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Югре

повышение эффективности системы обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и органов власти автономного округа

В атлас муниципальных практик Агентства стратегических инициатив как пример вошли 6 муниципальных практик автономного округа:

01

Сургут

разработка стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования

02

Сургут

утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства

03

Октябрьский район

создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования

04

Нефтеюганский район

создание структурного подразделения для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата

05

Ханты-Мансийский район

обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства

06

МО Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами


Полный документ Инвестиционной стратегии

Стратегию социально-экономического развития округа до 2050 года