Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

БизнесЮгры.рф (16 октября 2025)

Численность трех из четырех компаний креативного сектора не превышает пяти человек — исследование

Исследование, проведенное Минэкономразвития России совместно с сервисом по поиску работы SuperJob, показало, как представители малого и среднего бизнеса в сфере креативных индустрий ищут новых сотрудников и с какими барьерами сталкиваются при подборе кадров. Наиболее распространенной моделью организации трудового коллектива в креативном секторе является малая команда. Среди респондентов 74% работают в малых командах до пяти человек.

«Около 70-80% предприятий креативного сектора относятся к субъектам малого и среднего бизнеса. Это значит, что, как и другие предприниматели, представители креативных индустрий сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров и конкуренцией со стороны крупных корпораций и государственного сектора. В то же время для достижения национальной цели — увеличения вклада креативных индустрий в экономику страны до 6% ВВП — нам необходимо ежегодно привлекать не менее 75 тыс. новых специалистов. Совместные инициативы, такие как исследование с компанией SuperJob, позволяют нам глубже понять текущие тенденции на рынке труда, определить ключевые вызовы и в случае необходимости найти эффективные инструменты государственной поддержки, направленные на развитие креативного бизнеса и укрепление его роли в экономике России», — пояснила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Ключевым каналом поиска сотрудников для большинства остается сарафанное радио и рекомендации, а более 80% респондентов готовы рассматривать кандидатов без опыта, делая ставку на гибкость и обучаемость.

При выборе соискателей предприниматели прежде всего обращают внимание на личные качества и потенциал, а не только на формальные показатели. Это отражает современный запрос креативного сектора на работников, способных быстро адаптироваться и развиваться вместе с бизнесом. Ключевыми сложностями при подборе кадров предприниматели назвали нехватку специалистов с подходящим портфолио (57% респондентов), завышенные ожидания по заработной плате (52%) и конкуренцию с крупными компаниями (26%). Дополнительно отмечались трудности удержания персонала, сезонность спроса и недостаток мягких навыков у соискателей.

«Проведенное исследование отражает запрос креативного бизнеса на гибкость, скорость и личные качества соискателей, которые помогут компаниям повышать свою конкурентоспособность и реагировать на вызовы. Мы видим свою стратегическую задачу в том, чтобы помогать креативным индустриям преодолеть дефицит кадров, поэтому совместно с Минэкономразвития разрабатываем программу поддержки этих предприятий в вопросах подбора и удержания кадров», — прокомментировал вице-президент SuperJob Амир Сараков.

Наиболее распространенным форматом занятости остается работа в офисе на полный день (31%), однако значительная часть бизнеса готова предлагать гибридные схемы, проектную работу и фриланс. В качестве нематериальных бонусов лидирует гибкий график, а также корпоративные мероприятия, подарки к праздникам и скидки на продукцию компании. Дополнительно предприниматели инвестируют в обучение сотрудников и практикуют систему премий за результат.

Каждый третий предприниматель отметил, что никогда не сталкивался с отказами кандидатов от офера, однако среди тех, кто испытывал такую ситуацию, чаще всего речь шла о «молчаливом уходе» или выборе более выгодного предложения. Это отражает высокую конкуренцию за специалистов и указывает на необходимость для малого бизнеса выстраивать долгосрочные стратегии удержания кадров. 

Поддержка предпринимательства продолжается по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».



Array
(
    [ID] => 221889
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Численность трех из четырех компаний креативного сектора не превышает пяти человек — исследование
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 16.10.2025 15:00:05
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Численность трех из четырех компаний креативного сектора не превышает пяти человек — исследование
            [ELEMENT_CHAIN] => Численность трех из четырех компаний креативного сектора не превышает пяти человек — исследование
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

Исследование, проведенное Минэкономразвития России совместно с сервисом по поиску работы SuperJob, показало, как представители малого и среднего бизнеса в сфере креативных индустрий ищут новых сотрудников и с какими барьерами сталкиваются при подборе кадров. Наиболее распространенной моделью организации трудового коллектива в креативном секторе является малая команда. Среди респондентов 74% работают в малых командах до пяти человек.

«Около 70-80% предприятий креативного сектора относятся к субъектам малого и среднего бизнеса. Это значит, что, как и другие предприниматели, представители креативных индустрий сталкиваются с нехваткой квалифицированных кадров и конкуренцией со стороны крупных корпораций и государственного сектора. В то же время для достижения национальной цели — увеличения вклада креативных индустрий в экономику страны до 6% ВВП — нам необходимо ежегодно привлекать не менее 75 тыс. новых специалистов. Совместные инициативы, такие как исследование с компанией SuperJob, позволяют нам глубже понять текущие тенденции на рынке труда, определить ключевые вызовы и в случае необходимости найти эффективные инструменты государственной поддержки, направленные на развитие креативного бизнеса и укрепление его роли в экономике России», — пояснила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Ключевым каналом поиска сотрудников для большинства остается сарафанное радио и рекомендации, а более 80% респондентов готовы рассматривать кандидатов без опыта, делая ставку на гибкость и обучаемость.

При выборе соискателей предприниматели прежде всего обращают внимание на личные качества и потенциал, а не только на формальные показатели. Это отражает современный запрос креативного сектора на работников, способных быстро адаптироваться и развиваться вместе с бизнесом. Ключевыми сложностями при подборе кадров предприниматели назвали нехватку специалистов с подходящим портфолио (57% респондентов), завышенные ожидания по заработной плате (52%) и конкуренцию с крупными компаниями (26%). Дополнительно отмечались трудности удержания персонала, сезонность спроса и недостаток мягких навыков у соискателей.

«Проведенное исследование отражает запрос креативного бизнеса на гибкость, скорость и личные качества соискателей, которые помогут компаниям повышать свою конкурентоспособность и реагировать на вызовы. Мы видим свою стратегическую задачу в том, чтобы помогать креативным индустриям преодолеть дефицит кадров, поэтому совместно с Минэкономразвития разрабатываем программу поддержки этих предприятий в вопросах подбора и удержания кадров», — прокомментировал вице-президент SuperJob Амир Сараков.

Наиболее распространенным форматом занятости остается работа в офисе на полный день (31%), однако значительная часть бизнеса готова предлагать гибридные схемы, проектную работу и фриланс. В качестве нематериальных бонусов лидирует гибкий график, а также корпоративные мероприятия, подарки к праздникам и скидки на продукцию компании. Дополнительно предприниматели инвестируют в обучение сотрудников и практикуют систему премий за результат.

Каждый третий предприниматель отметил, что никогда не сталкивался с отказами кандидатов от офера, однако среди тех, кто испытывал такую ситуацию, чаще всего речь шла о «молчаливом уходе» или выборе более выгодного предложения. Это отражает высокую конкуренцию за специалистов и указывает на необходимость для малого бизнеса выстраивать долгосрочные стратегии удержания кадров. 

Поддержка предпринимательства продолжается по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».



[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/iblock/63a/l4xq74gltdmum3trwge7ew26fn91dqyo/stub_news.png )