Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Торгово-промышленная палата ХМАО-Югры (30 мая 2023)

Расширен перечень оснований для отказа в регистрации товарных знаков

Товарный знак не будет зарегистрирован, если он включает, имитирует или воспроизводит  обозначение, которое может ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик. Основание действует согласно Федеральному закону от 28.05.2022 №143-ФЗ.

Важно понимать, в чем различие географического указания и НМПТ (наименование места происхождения товара).

Географическое указание – любое обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий из определенной территории.

НМПТ – словесное обозначение, представляющее собой наименование географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования.

Использование географического указания и НМПТ выгодно как для производителя, так и для потребителя. Это гарантия того, что товар обладает свойствами, характерными для указанного географического положения, что вызывает большее доверие к производителю и повышает готовность платить больше за продукцию.

Различия при регистрации состоят в следующем:

  • для регистрации НМПТ требуется заключение уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, отвечающий требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса.

  • для регистрации географического указания заявитель сам собирает и представляет в Роспатент документы, подтверждающие, что он производит товар, обладающий определенным качеством, репутацией или другими характеристиками товара, которые в значительной степени определяются его географическим происхождением.

С 29 мая в силу вступает запрет на регистрацию в качестве товарных знаков следующих обозначений:

  • включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении однородных товаров. Исключение –если такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования таких географического указания или наименования места происхождения товара;
  • включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении неоднородных товаров, если использование этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с такими географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на такие географическое указание или наименование места происхождения товара.

В таком случае правообладатель может требовать изъять из оборота или уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки с незаконно  размещенной на них информацией.

Array
(
    [ID] => 208135
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Расширен перечень оснований для отказа в регистрации товарных знаков
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 30.05.2023 12:00:05
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Расширен перечень оснований для отказа в регистрации товарных знаков
            [ELEMENT_CHAIN] => Расширен перечень оснований для отказа в регистрации товарных знаков
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

Товарный знак не будет зарегистрирован, если он включает, имитирует или воспроизводит  обозначение, которое может ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик. Основание действует согласно Федеральному закону от 28.05.2022 №143-ФЗ.

Важно понимать, в чем различие географического указания и НМПТ (наименование места происхождения товара).

Географическое указание – любое обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий из определенной территории.

НМПТ – словесное обозначение, представляющее собой наименование географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования.

Использование географического указания и НМПТ выгодно как для производителя, так и для потребителя. Это гарантия того, что товар обладает свойствами, характерными для указанного географического положения, что вызывает большее доверие к производителю и повышает готовность платить больше за продукцию.

Различия при регистрации состоят в следующем:

  • для регистрации НМПТ требуется заключение уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, отвечающий требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса.

  • для регистрации географического указания заявитель сам собирает и представляет в Роспатент документы, подтверждающие, что он производит товар, обладающий определенным качеством, репутацией или другими характеристиками товара, которые в значительной степени определяются его географическим происхождением.

С 29 мая в силу вступает запрет на регистрацию в качестве товарных знаков следующих обозначений:

  • включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении однородных товаров. Исключение –если такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования таких географического указания или наименования места происхождения товара;
  • включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении неоднородных товаров, если использование этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с такими географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на такие географическое указание или наименование места происхождения товара.

В таком случае правообладатель может требовать изъять из оборота или уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки с незаконно  размещенной на них информацией.

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/iblock/cee/rblnk68k6o6jet69mggi2ys8te5gzj3j/5bf2a315b36fde89febfdb701dfd743a.png )