Товарный знак не будет зарегистрирован, если он включает, имитирует или воспроизводит обозначение, которое может ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара или его характеристик. Основание действует согласно Федеральному закону от 28.05.2022 №143-ФЗ.
Важно понимать, в чем различие географического указания и НМПТ (наименование места происхождения товара).
Географическое указание – любое обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий из определенной территории.
НМПТ – словесное обозначение, представляющее собой наименование географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования.
Использование географического указания и НМПТ выгодно как для производителя, так и для потребителя. Это гарантия того, что товар обладает свойствами, характерными для указанного географического положения, что вызывает большее доверие к производителю и повышает готовность платить больше за продукцию.
Различия при регистрации состоят в следующем:
- для регистрации НМПТ требуется заключение уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, отвечающий требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 1516 Гражданского кодекса.
- для регистрации географического указания заявитель сам собирает и представляет в Роспатент документы, подтверждающие, что он производит товар, обладающий определенным качеством, репутацией или другими характеристиками товара, которые в значительной степени определяются его географическим происхождением.
С 29 мая в силу вступает запрет на регистрацию в качестве товарных знаков следующих обозначений:
- включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении однородных товаров. Исключение –если такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования таких географического указания или наименования места происхождения товара;
- включающих, воспроизводящих или имитирующих географические указания или наименования мест происхождения товаров, а также обозначений, заявленных на регистрацию в качестве таковых до даты приоритета товарного знака, в отношении неоднородных товаров, если использование этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с такими географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на такие географическое указание или наименование места происхождения товара.
В таком случае правообладатель может требовать изъять из оборота или уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки с незаконно размещенной на них информацией.