В работе круглого стола приняли участие представители окружного департамента информационных технологий и цифрового развития, региональных операторов связи, Роспотребнадзора Югры, Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономных округах, а также Управления транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
Первый заместитель директора окружного Департамента информационных технологий и цифрового развития Юрий Торгашин в своем выступлении привел статистику по услугам связи и конкуренции операторов за 2019 год (презентация), отметив, что при департаменте создана рабочая группа по развитию конкуренции на рынке услуг связи в АО. РГ занимается вопросами развития подвижной радиотелефонной связи в регионе; покрытие автодорог подвижной радиотелефонной связью; реализация национальных и окружных проектов («Устранение цифрового неравенства в малонаселенных пунктах, «Информационная инфраструктура» - подключения социально-значимых объектов к сети Интернет, проект ИТ стойбище). А также выработаны РГ направления по развитию телекоммуникационной инфраструктуры и информированности бизнес сообщества.
Кроме того, в рамках круглого стола были подробно рассмотрены обращения потребителей услуг связи, поступивших в Управление Роспотребнадзора относительно некачественного оказания услуг операторами связи, неправомерного списания денежных средств с лицевых счетов абонентских номеров, подключения дополнительных услуг, в том числе контентных, без ведома абонента, а также без предоставления абоненту информации о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг. Также обращения касаются оформления договора, мелким и нечитаемым шрифтом, перенасыщены положениями или отсылками на сайты операторов, каким-либо иным локальным актам операторам, за всем этим теряется смысл основных условий того или иного договора с конкретным абонентом и невидны условия, которые ущемляют права потребителей.
Директор по развитию Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Зыков, в своем выступлении подробно рассказал, как выстроена работа филиала в этом направлении и какие принимаются меры. (Презентация) Сейчас популяризируется личный кабинет абонента, где можно объединить контакты всей семьи и управлять услугами. Чаще всего нежелательным покупкам той или иной услуги подвержены пенсионеры, который зачастую случайным образом оформляют подписки.
По итогам мероприятия принято решение продолжить операторам связи комплексную работу в целях снижения количества обращений (жалоб) потребителей услуг связи и повышение качества данных услуг, а именно:
• популяризировать в качестве канала информации "Личный кабинет" абонента, который также помогает потребителям оперативно управлять услугами связи и контролировать расходы онлайн;
• расширить точки контактов для потребителей услуг связи;
• реализовать чёткую понятную политику тарификации, прозрачности списания средств;
• внедрить дополнительные сервисы по информированию потребителей услуг связи, в целях снижения навязывания дополнительных услуг операторов связи;
• организовать на площадке Ассоциации цифровых компаний ТПП ХМАО-Югры обсуждение на регулярной основе возникающих проблемных вопросов обеспечения услугами связи бизнес-сообщества.
Торгово-промышленная палата Югры и Ассоциация цифровых компаний предлагает пройти онлайн опрос потребителей услуг связи на портале «Открытый регион» https://myopenugra.ru/services/sotsiologicheskaya-sluzhba/, который проводится Департаментом внутренней политики Югры