Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Фонд развития Югры (08 ноября 2019)

Югра разрабатывает собственную стратегию развития туризма

Участники Координационного совета при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию внутреннего и въездного туризма, который состоялся в рамках XVIII туристской выставки-ярмарки «Югратур 2019», обсудили создание окружной стратегии развития туризма, рассчитанной до 2035 года.

По словам заместителя губернатора Югры Алексея Забозлаева,  автономный округ приступил к созданию условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.

«Мы сосредоточим усилия в повышении социальной роли туризма и обеспечении доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления на территории автономного округа», - подчеркнул он.

Совместную работу по подготовке стратегии  ведут Департамент промышленности автономного округа и Центр компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры.

«Стратегия будет направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Югре за счет создания условий для дальнейшего развития туристкой инфраструктуры, приоритетных и инновационных видов туризма, формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках», - рассказал собравшимся директор Деппрома региона Кирилл Зайцев.

Ее реализация планируется в соответствии с перспективными направлениями туризма, системой туристско-рекреационного зонирования территории региона. Эти направления закреплены  в Концепции развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе.  

«Приоритетные территории определены в каждой части автономного округа, что обеспечит относительно равномерное распределение доступной туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Мы понимаем необходимость внедрения системного подхода к управлению отраслью, основанного в первую очередь на использовании системы больших данных при принятии решений. Уже сейчас этот подход используется при определении «профиля туриста», который ляжет в основу определения ключевых и приоритетных направлений развития туризма на отдельных территория», - подчеркнул Кирилл Зайцев. 

Также он рассказал, что в округе ведется работа по созданию туристской цифровой платформы, сочетающей функции современного туристского маркет-плейса (витрины туристских предложений региона с возможностью покупки отдельных туров) и цифрового продукта, позволяющего получать актуальные статистические данные о деятельности отрасли, а также предусматривающей инструменты для управления туристскими потоками в округе.

Кроме того, регион планирует разработать единую маркетинговую и коммуникационную  стратегию. 

«Главная задача предпринимаемых мер – создание устойчивого образа Югры как доступной территории, предлагающей широкий спектр разнообразных туристских продуктов. Консолидирующим и координирующим органом по реализации единой маркетинговой и коммуникационной  стратегии продвижения туристского потенциала округа станет Центр компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры», - резюмировал Кирилл Зайцев.

По словам генерального директора Фонда развития Югры Романа Генкеля, главной задачей Центра является оказание содействия муниципальным образованиям в продвижении туристических продуктов и предложений местных туроператоров.  

«У нас регион особый и интересный, здесь есть что показать.  У каждого муниципального образования свое лицо, свои фишки, много интересных востребованных маршрутов. И наша задача  - определенная консолидация участников отрасли, разработка и оказание мер поддержки субъектам туриндустрии, вовлечение бизнеса  в реализацию приоритетных инвестпроектов в сфере туризма. Единая стратегия и цифровая платформа позволит повысить качество и имидж предлагаемых турпродуктов», - отметил Роман Генкель. 

Центр компетенций также планирует проводить обучающие сессии для окружных туроператоров с целью формирования качественных туристических продуктов и маршрутов. 

В ходе работы совета участники совета затронули вопрос экспорта медицинских услуг.  Пять медицинских организаций в Сургуте и Ханты-Мансийске стали пилотными площадками по реализации регионального проекта «Экспорт медицинских услуг». Пациентов  из других регионов и государств может привлечь широкий спектр услуг, доступность цен и то, что можно пройти полный цикл лечения в стенах одного учреждения. Однако, как было отмечено, для развития медицинского туризма в регионе необходима широкая информационная кампания. Также ряд участников высказались о  том, что для привлечения большего количества приезжающих на лечение туристов, необходим сравнительный анализ стоимости услуг в учреждениях здравоохранения региона и ведущих клиниках мира. Он позволит сделать объективный выбор в пользу Югры, где стоимость одних и тех же медицинских услуг на порядок ниже, чем в зарубежных клиниках. При этом медицинские центры автономного округа не уступают им по уровню оснащения медоборудованием и квалификации врачей. 

Также участники совета высказали ряд предложений по совершенствованию природорожного сервиса, оптимизации стоимости внутрирегиональных авиамаршрутов и повышения качества и безопасности организации перевозок при организации детских туристических маршрутов. 

По словам Алексея Забозлаева, все предложения будут учтены в итоговом варианте стратегии развития туризма в Югре.


Array
(
    [ID] => 7441
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Югра разрабатывает собственную стратегию развития туризма
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 09.11.2019 03:30:14
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Югра разрабатывает собственную стратегию развития туризма
            [ELEMENT_CHAIN] => Югра разрабатывает собственную стратегию развития туризма
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

Участники Координационного совета при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию внутреннего и въездного туризма, который состоялся в рамках XVIII туристской выставки-ярмарки «Югратур 2019», обсудили создание окружной стратегии развития туризма, рассчитанной до 2035 года.

По словам заместителя губернатора Югры Алексея Забозлаева,  автономный округ приступил к созданию условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.

«Мы сосредоточим усилия в повышении социальной роли туризма и обеспечении доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления на территории автономного округа», - подчеркнул он.

Совместную работу по подготовке стратегии  ведут Департамент промышленности автономного округа и Центр компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры.

«Стратегия будет направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Югре за счет создания условий для дальнейшего развития туристкой инфраструктуры, приоритетных и инновационных видов туризма, формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках», - рассказал собравшимся директор Деппрома региона Кирилл Зайцев.

Ее реализация планируется в соответствии с перспективными направлениями туризма, системой туристско-рекреационного зонирования территории региона. Эти направления закреплены  в Концепции развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе.  

«Приоритетные территории определены в каждой части автономного округа, что обеспечит относительно равномерное распределение доступной туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Мы понимаем необходимость внедрения системного подхода к управлению отраслью, основанного в первую очередь на использовании системы больших данных при принятии решений. Уже сейчас этот подход используется при определении «профиля туриста», который ляжет в основу определения ключевых и приоритетных направлений развития туризма на отдельных территория», - подчеркнул Кирилл Зайцев. 

Также он рассказал, что в округе ведется работа по созданию туристской цифровой платформы, сочетающей функции современного туристского маркет-плейса (витрины туристских предложений региона с возможностью покупки отдельных туров) и цифрового продукта, позволяющего получать актуальные статистические данные о деятельности отрасли, а также предусматривающей инструменты для управления туристскими потоками в округе.

Кроме того, регион планирует разработать единую маркетинговую и коммуникационную  стратегию. 

«Главная задача предпринимаемых мер – создание устойчивого образа Югры как доступной территории, предлагающей широкий спектр разнообразных туристских продуктов. Консолидирующим и координирующим органом по реализации единой маркетинговой и коммуникационной  стратегии продвижения туристского потенциала округа станет Центр компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры», - резюмировал Кирилл Зайцев.

По словам генерального директора Фонда развития Югры Романа Генкеля, главной задачей Центра является оказание содействия муниципальным образованиям в продвижении туристических продуктов и предложений местных туроператоров.  

«У нас регион особый и интересный, здесь есть что показать.  У каждого муниципального образования свое лицо, свои фишки, много интересных востребованных маршрутов. И наша задача  - определенная консолидация участников отрасли, разработка и оказание мер поддержки субъектам туриндустрии, вовлечение бизнеса  в реализацию приоритетных инвестпроектов в сфере туризма. Единая стратегия и цифровая платформа позволит повысить качество и имидж предлагаемых турпродуктов», - отметил Роман Генкель. 

Центр компетенций также планирует проводить обучающие сессии для окружных туроператоров с целью формирования качественных туристических продуктов и маршрутов. 

В ходе работы совета участники совета затронули вопрос экспорта медицинских услуг.  Пять медицинских организаций в Сургуте и Ханты-Мансийске стали пилотными площадками по реализации регионального проекта «Экспорт медицинских услуг». Пациентов  из других регионов и государств может привлечь широкий спектр услуг, доступность цен и то, что можно пройти полный цикл лечения в стенах одного учреждения. Однако, как было отмечено, для развития медицинского туризма в регионе необходима широкая информационная кампания. Также ряд участников высказались о  том, что для привлечения большего количества приезжающих на лечение туристов, необходим сравнительный анализ стоимости услуг в учреждениях здравоохранения региона и ведущих клиниках мира. Он позволит сделать объективный выбор в пользу Югры, где стоимость одних и тех же медицинских услуг на порядок ниже, чем в зарубежных клиниках. При этом медицинские центры автономного округа не уступают им по уровню оснащения медоборудованием и квалификации врачей. 

Также участники совета высказали ряд предложений по совершенствованию природорожного сервиса, оптимизации стоимости внутрирегиональных авиамаршрутов и повышения качества и безопасности организации перевозок при организации детских туристических маршрутов. 

По словам Алексея Забозлаева, все предложения будут учтены в итоговом варианте стратегии развития туризма в Югре.


[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/iblock/138/IMG_20191108_WA0001.jpg )