Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

БизнесЮгры.рф (30 июня 2025)

За 5 лет российский бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей

По данным Минэкономразвития России, ежегодно увеличивается количество благотворителей и сумма пожертвований в адрес СОНКО. Объем пожертвований бизнеса в адрес СОНКО за 2020–2024 годы вырос в 10 раз.

«Согласно последним данным исследования Минэкономразвития, проекта Фонда „Общественное мнение“ и Сбера „ПРИМ“, вовлеченность бизнеса в социальную сферу растет. За последние годы 89% предпринимателей участвовали в решении социальных проблем: сотрудничали с волонтерскими и благотворительными организациями, помогали детским домам, больницам, а также нуждающимся людям. Динамика пожертвований также подтверждает эту тенденцию: если в 2020 году бизнес поддержал СОНКО на сумму почти 10,5 млрд рублей, то в 2024 году — уже на 105,6 млрд рублей. Всего за пять лет сумма пожертвований составила почти 273,5 млрд рублей, а количество компаний-благотворителей выросло с 36 до 237», — рассказала заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

В России сформирована культура корпоративной социальной ответственности, а участие бизнеса в благотворительности активно поддерживается государством. Компании при пожертвованиях в адрес организаций из Реестра СОНКО могут оформить налоговый вычет. За пять лет бизнес вернул более 54,7 млрд рублей.

«Поддержка СОНКО — один из приоритетов социальной политики группы „Свеза“. Только за последние четыре года компания направила на развитие этого сектора более 55 млн рублей, что составляет свыше 22% от наших социальных инвестиций. Сегодня „Свеза“ сотрудничает с более чем 50 НКО федерального, регионального и местного уровней. Среди наших ключевых партнеров — фонды Вологодской области „Соль земли“, „Дорога к дому“, „Доброта Севера“, а также фонд „Добрый город Петербург“. В малых городах, где расположены наши производства, третий сектор, к сожалению, развит слабо: не хватает организаций, специалистов и ресурсов. Устойчивое развитие таких территорий возможно только при совместной работе бизнеса, НКО и органов власти», — прокомментировала директор по коммуникациям и устойчивому развитию группы компаний «Свеза» Валентина Лихачева.

«Суммы вклада бизнеса в благотворительность растут, и вместе с тем повышается качество таких инвестиций. Они становятся все более осознанными, точечными. Доноры хотят, чтобы социальные проекты встраивались в систему корпоративных ценностей, и интересуются эффективностью своих вложений. В этой связи растет роль партнерств, гарантий, надежных связей, а прозрачные и профессионально работающие СОНКО зарекомендовали себя как надежные партнеры. Сотрудничество бизнеса и НКО действительно приводит к качественным социальным изменениям в регионах, и эти партнеры эффективно сотрудничают с государством в том числе», — пояснила исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» Александра Болдырева.

Всего в России действуют порядка 130 тыс. СОНКО. Они обеспечивают занятость более 530 тыс. человек и привлекают к работе около 4 млн волонтеров.

«„Подсолнух“ — на 100% фандрайзинговый фонд, который привлекает средства из разных источников, в том числе от корпораций. За последние два года фонд поддержали более 30 корпоративных партнеров, инвестировав общую сумму более 70 млн рублей. В этом году девять крупнейших фармкомпаний стали партнерами IV Всероссийского съезда пациентов с нарушениями иммунитета, который организует „Подсолнух“. Поддержка бизнеса позволяет реализовывать важнейшие для орфанных пациентов проекты», — отметила президент благотворительного фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.

Array
(
    [ID] => 221215
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => За 5 лет российский бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 30.06.2025 12:00:06
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => За 5 лет российский бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей
            [ELEMENT_CHAIN] => За 5 лет российский бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

По данным Минэкономразвития России, ежегодно увеличивается количество благотворителей и сумма пожертвований в адрес СОНКО. Объем пожертвований бизнеса в адрес СОНКО за 2020–2024 годы вырос в 10 раз.

«Согласно последним данным исследования Минэкономразвития, проекта Фонда „Общественное мнение“ и Сбера „ПРИМ“, вовлеченность бизнеса в социальную сферу растет. За последние годы 89% предпринимателей участвовали в решении социальных проблем: сотрудничали с волонтерскими и благотворительными организациями, помогали детским домам, больницам, а также нуждающимся людям. Динамика пожертвований также подтверждает эту тенденцию: если в 2020 году бизнес поддержал СОНКО на сумму почти 10,5 млрд рублей, то в 2024 году — уже на 105,6 млрд рублей. Всего за пять лет сумма пожертвований составила почти 273,5 млрд рублей, а количество компаний-благотворителей выросло с 36 до 237», — рассказала заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

В России сформирована культура корпоративной социальной ответственности, а участие бизнеса в благотворительности активно поддерживается государством. Компании при пожертвованиях в адрес организаций из Реестра СОНКО могут оформить налоговый вычет. За пять лет бизнес вернул более 54,7 млрд рублей.

«Поддержка СОНКО — один из приоритетов социальной политики группы „Свеза“. Только за последние четыре года компания направила на развитие этого сектора более 55 млн рублей, что составляет свыше 22% от наших социальных инвестиций. Сегодня „Свеза“ сотрудничает с более чем 50 НКО федерального, регионального и местного уровней. Среди наших ключевых партнеров — фонды Вологодской области „Соль земли“, „Дорога к дому“, „Доброта Севера“, а также фонд „Добрый город Петербург“. В малых городах, где расположены наши производства, третий сектор, к сожалению, развит слабо: не хватает организаций, специалистов и ресурсов. Устойчивое развитие таких территорий возможно только при совместной работе бизнеса, НКО и органов власти», — прокомментировала директор по коммуникациям и устойчивому развитию группы компаний «Свеза» Валентина Лихачева.

«Суммы вклада бизнеса в благотворительность растут, и вместе с тем повышается качество таких инвестиций. Они становятся все более осознанными, точечными. Доноры хотят, чтобы социальные проекты встраивались в систему корпоративных ценностей, и интересуются эффективностью своих вложений. В этой связи растет роль партнерств, гарантий, надежных связей, а прозрачные и профессионально работающие СОНКО зарекомендовали себя как надежные партнеры. Сотрудничество бизнеса и НКО действительно приводит к качественным социальным изменениям в регионах, и эти партнеры эффективно сотрудничают с государством в том числе», — пояснила исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» Александра Болдырева.

Всего в России действуют порядка 130 тыс. СОНКО. Они обеспечивают занятость более 530 тыс. человек и привлекают к работе около 4 млн волонтеров.

«„Подсолнух“ — на 100% фандрайзинговый фонд, который привлекает средства из разных источников, в том числе от корпораций. За последние два года фонд поддержали более 30 корпоративных партнеров, инвестировав общую сумму более 70 млн рублей. В этом году девять крупнейших фармкомпаний стали партнерами IV Всероссийского съезда пациентов с нарушениями иммунитета, который организует „Подсолнух“. Поддержка бизнеса позволяет реализовывать важнейшие для орфанных пациентов проекты», — отметила президент благотворительного фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/iblock/1ef/3vmrae3r1xfpy9cldbd8rfxheolcmf1m/stub_news.png )