Центр поддержки экспорта Югры (21 февраля 2025)
Национальные павильоны российской продукции
В рамках мероприятий федерального проекта «Экспорт продукции АПК»
национального проекта «Международная кооперация и экспорт» АО «Российский
экспортный центр» совместно с Минсельхозом России реализует программу по созданию и организации
деятельности постоянно действующих российских национальных демонстрационно-
дегустационных павильонов продукции агропромышленного комплекса за рубежом
(далее – Павильоны АПК). Государственная поддержка в создании и операционной
деятельности Павильонов АПК предоставляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 255 «Об утверждении Правил
предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения
продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки».
В Китайской Народной Республике первый Павильон АПК был создан
в г. Шанхае в 2017 году. В рамках его работы осуществляется продвижение продукции
российских производителей, как крупных известных брендов, так и региональных
производителей, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время Центр на основе механизма государственно-частного партнерства
масштабирует присутствие российских сельхозпроизводителей на территории КНР
посредством создания новых точек продвижения их продукции – российских
национальных павильонов АПК, функционирующих под зонтичными брендами
«Сделано в России» и Good Food Russia.
В течение 2025 года при поддержке местных
органов власти Китая планируется довести число таких точек продвижения до 20
в различных провинциях КНР. К настоящему времени новые точки продвижения уже
открыты в провинциях Хэйлунцзян (г. Харбин), Сычуань (г. Чэнду), Гуандун
(г. Шэньчжэнь) и Ляонин (г. Шэньян). Важно, что в рамках такого формата
продвижения РЭЦ гарантирует поступление на китайский рынок качественной
и экологически чистой продукции от российских производителей.
Для подтверждения качества продвигаемой за рубежом продукции РЭЦ
при поддержке Росаккредитации, Роскачества, Роспатента и других партнеров
развивает систему добровольной сертификации «Сделано в России». Сертификация
бесплатна и доступна производителям любых несырьевых неэнергетических товаров
и услуг, которые соответствуют требованиям системы сертификации.
Российские производители уже получили сертификаты на более 15 тысяч товарных
позиций(подробная информация по условиям получения сертификатов
размещена на официальном сайте Центра по адресу:
https://www.exportcenter.ru/services/made_in_russia/).
В связи с ростом популярности описанного формата продвижения
под национальными брендами в последнее время имеют место попытки различных
частных компаний манипулировать наименованием «российский национальный
павильон» и позиционировать себя в качестве уполномоченных Российской
Федерацией, в том числе путем регистрации товарных знаков «Российский
национальный павильон» и иных схожих знаков, ассоциируемых с российской
государственностью.
В точках продаж таких предпринимателей зачастую наравне
с российской продукцией массово продается продукция третьих стран,
а также контрафактная и фальсифицированная продукция, произведенная в КНР.
Такие действия наносят ущерб как репутации российских производителей,
так и имиджу страны в целом. Центр выступает за развитие честной конкуренции
и защиту интересов российских экспортеров, поэтому считает важным проводить
совместную с властями регионов КНР работу по борьбе с контрафактной
и фальсифицированной продукцией и созданию прозрачного рынка
для оригинальных российских товаров. Данная позиция поддержана китайскими
властями. Так, в январе текущего года с администрацией провинции Ляонин подписан
меморандум о сотрудничестве, целью которого является борьба с фальсификацией
российской продукции в Китае. Кроме того, Центральное народное радио Китая
сообщило о начале проверок в Шанхае магазинов с поддельной продукцией,
позиционируемой как произведенная в Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным АО «Российский экспортный центр» считает необходимым
предостеречь российские компании от использования при продвижении своей продукции на
китайский рынок услуг недобросовестных участников рынка, использующих ассоциируемые
с Российской Федерацией наименования, бренды и товарные знаки.
АО «Российский экспортный центр» обращает внимание, что информация об официальных
партнерах Павильона АПК в Китае, точках продвижения Павильона АПК в провинциях Китая и
об открытых партнерами флагманских магазинах розничных продаж «Сделано в России» Центр размещает
на своем официальном сайте по адресу:
https://www.exportcenter.ru/services/good_food_russia/china/.