Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Технопарк высоких технологий (14 января 2025)

Знаменитые бренды Югры - на карте региональных брендов России

На портале Федерального института промышленной собственности работает карта региональных брендов России, где собраны бренды, содержащие географическое указание или наименование места происхождения товара. На сегодняшний день карта содержит информацию о 366 региональных брендах. Среди них - два известных югорских бренда - «Таволожная моченая морошка» и «Сосьвинская сельдь (тугун)», которые были зарегистрированы для Югры Технопарком высоких технологий.

«Таволожная моченая морошка» стала первым югорским брендом, зарегистрированным в качестве географического указания: свидетельство об исключительном праве для ООО «Ягоды Югры» было зарегистрировано Роспатентом 26 января 2024 года. Таволожная мочёная морошка производится из сырья, собранного вдали от населенных пунктов - в Урочище Таволожном в 20 км восточнее Ханты-Мансийска.

Мочение морошки – это традиционный способ сохранения (консервации) ягоды на длительный период, который широко использовался обскми уграми, народами ханты и манси, передавался из поколения в поколение (из рода в род) на протяжении многих веков и дошел до наших дней практически неизмененным. Морошка, мочёная традиционным способом, может составить конкуренцию свежим ягодам, потому что не подвергается термической обработке, в результате чего максимально сохраняется витаминный и минеральный состав в течение двух лет.

Стоит отметить, что бренд резидента Технопарка ООО «Ягоды Югры» давно зарекомендовал себя как знак высокого качества и отменного вкуса. Так, в 2021 году «Таволожная мочёная морошка» стала бронзовым призером национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в номинации «Гастрономическая находка». По итогам международного конкурса «Лучший продукт – 2024», прошедшего в Москве на выставке «ПродЭкспо», «Таволожная моченая морошка» была названа победителем и получила золотую медаль.

9 октября в Роспатенте прошла регистрация географического указания в наименовании одного из наиболее знаменитых продуктов Югры - «Сосьвинская сельдь (тугун)». Свидетельство об исключительном праве на использование названия «Сосьвинская сельдь» выдано индивидуальному предпринимателю из Игрима Юрию Давыдкову, развивающему целый ряд направлений, направленных на популяризацию природного разнообразия нашего региона, в том числе промышленное рыболовство.

Тугун - самая маленькая рыбка реки Северная Сосьва, протекающей в Березовском районе Югры. Название «Сосьвинская сельдь» тугун получил благодаря большому внешнему сходству ротовой части с ротовым аппаратом сельди. Местообитание тугуна - северные реки, протекающие в Западной и Восточной Сибири и впадающие в Северный ледовитый океан. Но только в Северной Сосьве размер популяции этой рыбы имеет промысловое значение.

Регистрация географических указаний позволит отличать продукты югорчан на фоне конкурентов и успешно продвигать их на рынке, расширять и развивать производство, наращивать объемы реализации. Для Югры наличие сильных региональных брендов - это действенный инструмент развития экономики, наращивания экспортного потенциала и повышения туристической привлекательности территории.

Array
(
    [ID] => 219937
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Знаменитые бренды Югры - на карте региональных брендов России
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 14.01.2025 12:00:04
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Знаменитые бренды Югры - на карте региональных брендов России
            [ELEMENT_CHAIN] => Знаменитые бренды Югры - на карте региональных брендов России
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

На портале Федерального института промышленной собственности работает карта региональных брендов России, где собраны бренды, содержащие географическое указание или наименование места происхождения товара. На сегодняшний день карта содержит информацию о 366 региональных брендах. Среди них - два известных югорских бренда - «Таволожная моченая морошка» и «Сосьвинская сельдь (тугун)», которые были зарегистрированы для Югры Технопарком высоких технологий.

«Таволожная моченая морошка» стала первым югорским брендом, зарегистрированным в качестве географического указания: свидетельство об исключительном праве для ООО «Ягоды Югры» было зарегистрировано Роспатентом 26 января 2024 года. Таволожная мочёная морошка производится из сырья, собранного вдали от населенных пунктов - в Урочище Таволожном в 20 км восточнее Ханты-Мансийска.

Мочение морошки – это традиционный способ сохранения (консервации) ягоды на длительный период, который широко использовался обскми уграми, народами ханты и манси, передавался из поколения в поколение (из рода в род) на протяжении многих веков и дошел до наших дней практически неизмененным. Морошка, мочёная традиционным способом, может составить конкуренцию свежим ягодам, потому что не подвергается термической обработке, в результате чего максимально сохраняется витаминный и минеральный состав в течение двух лет.

Стоит отметить, что бренд резидента Технопарка ООО «Ягоды Югры» давно зарекомендовал себя как знак высокого качества и отменного вкуса. Так, в 2021 году «Таволожная мочёная морошка» стала бронзовым призером национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» в номинации «Гастрономическая находка». По итогам международного конкурса «Лучший продукт – 2024», прошедшего в Москве на выставке «ПродЭкспо», «Таволожная моченая морошка» была названа победителем и получила золотую медаль.

9 октября в Роспатенте прошла регистрация географического указания в наименовании одного из наиболее знаменитых продуктов Югры - «Сосьвинская сельдь (тугун)». Свидетельство об исключительном праве на использование названия «Сосьвинская сельдь» выдано индивидуальному предпринимателю из Игрима Юрию Давыдкову, развивающему целый ряд направлений, направленных на популяризацию природного разнообразия нашего региона, в том числе промышленное рыболовство.

Тугун - самая маленькая рыбка реки Северная Сосьва, протекающей в Березовском районе Югры. Название «Сосьвинская сельдь» тугун получил благодаря большому внешнему сходству ротовой части с ротовым аппаратом сельди. Местообитание тугуна - северные реки, протекающие в Западной и Восточной Сибири и впадающие в Северный ледовитый океан. Но только в Северной Сосьве размер популяции этой рыбы имеет промысловое значение.

Регистрация географических указаний позволит отличать продукты югорчан на фоне конкурентов и успешно продвигать их на рынке, расширять и развивать производство, наращивать объемы реализации. Для Югры наличие сильных региональных брендов - это действенный инструмент развития экономики, наращивания экспортного потенциала и повышения туристической привлекательности территории.

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/resize_cache/iblock/c53/tb25nu9uhs1k9q2jbfc5ghodz3uqchex/600_300_1/Brendy_YUgry_sayt.jpg )