Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Технопарк высоких технологий (19 февраля 2024)

Морошковая ферма как стартап

При подведении итогов международного конкурса «Лучший продукт – 2024», который по традиции проводится в Москве на выставке «ПродЭкспо», два продукта резидента Технопарка – компании «Ягоды Югры» были названы победителями и награждены золотой медалью. Международное жюри отметило «Таволожную моченую морошку» и «Ягодно-ореховый десерт», в составе которого также присутствует морошка.

История морошковых плантаций ООО «Ягоды Югры» начиналась в 2017 году, когда была зарегистрирована компания и когда в составе проектов резидентов Технопарка появился проект, связанный с плантационным выращиванием лесных и болотных ягод. Кроме морошки в центре внимания руководителя – Натальи Тэлинэ Чайниковой-Вахрушевой – были клюква и княженика. И к разработке каждого ягодного направления требовался свой подход – как в науке, так и в бизнесе. Существенную помощь молодой югорской компании оказали ученые Центрально-европейской лесной опытной станции в Костроме, коллектив кооператива «Архангельская клюква», частная микроклональная лаборатория из Казани, Деппромышленности и Технопарк высоких технологий Югры.

Летом 2021 года в урочище Таволожном в Ханты-Мансийском районе открылась первая в Югре и в России морошковая ферма. В этом же году «Таволожная моченая морошка» стала бронзовым призером национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», а проект «Морошковая ферма» победил в грантовом конкурсе «Агростартап» Деппромышленности Югры и получил финансирование в 3 миллиона рублей. Средства гранта были направлены на приобретение «умных саженцев», полученных методом in vitro, из которых заложили маточник и окультурили популяцию югорской морошки на общей площади в один гектар посадок.

«Витаминную ягоду выращиваем на плантации по норвежской технологии в промышленных масштабах», — рассказывал тогда партнер ООО «Ягоды Югры» предприниматель Сергей Васильев. Уже на тот момент начали поступать предложения об экспорте уникальной для промышленного выращивания ягоды, а также о поставках ее посадочного материала.

Но, как говорят ягодоводы, после высадки саженцев для полноценного формирования маточных плантаций нужно, минимум, три года. За это время морошечная поросль формирует развитую корневую систему, с необходимым количеством корневых почек, которые прорастут на новом месте куртинами, создавая плантацию. Руководители морошковой фермы рассчитывают, что первые саженцы югорской морошки появятся на рынке осенью 2024 – весной 2025 года. До того момента предстоит разработать технический регламент выращивания и реализации посадочного материала плантационной морошки в торфо-моховых брикетах с корневыми почками роста, - он будет разработан до конца июня текущего года при содействии Технопарка Югры учеными Тимирязевской академии – ведущего аграрного вуза страны, с которым у Натальи-Тэлинэ Чайниковой-Вахрушевой выстраиваются крепкие партнерские отношения. Наталья Николаевна передает опыт плантационного выращивания лесных и болотных ягод студентам, магистрантам, аспирантам академии – выступает с мастер-классами, передает саженцы для сортоиспытаний, приглашает студентов на практику, а коллектив ученых Тимирязевки содействует в проведении научных исследований и разрабатывает методологическую базу для культивации новых для промышленного возделывания ягодных культур.

Напомним, что «Таволожная моченая морошка» стала первым югорским брендом, зарегистрированным в качестве географического указания: свидетельство об исключительном праве было выдано Роспатентом в конце января 2024 года.

Array
(
    [ID] => 214536
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Морошковая ферма как стартап
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 19.02.2024 12:00:06
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Морошковая ферма как стартап
            [ELEMENT_CHAIN] => Морошковая ферма как стартап
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

При подведении итогов международного конкурса «Лучший продукт – 2024», который по традиции проводится в Москве на выставке «ПродЭкспо», два продукта резидента Технопарка – компании «Ягоды Югры» были названы победителями и награждены золотой медалью. Международное жюри отметило «Таволожную моченую морошку» и «Ягодно-ореховый десерт», в составе которого также присутствует морошка.

История морошковых плантаций ООО «Ягоды Югры» начиналась в 2017 году, когда была зарегистрирована компания и когда в составе проектов резидентов Технопарка появился проект, связанный с плантационным выращиванием лесных и болотных ягод. Кроме морошки в центре внимания руководителя – Натальи Тэлинэ Чайниковой-Вахрушевой – были клюква и княженика. И к разработке каждого ягодного направления требовался свой подход – как в науке, так и в бизнесе. Существенную помощь молодой югорской компании оказали ученые Центрально-европейской лесной опытной станции в Костроме, коллектив кооператива «Архангельская клюква», частная микроклональная лаборатория из Казани, Деппромышленности и Технопарк высоких технологий Югры.

Летом 2021 года в урочище Таволожном в Ханты-Мансийском районе открылась первая в Югре и в России морошковая ферма. В этом же году «Таволожная моченая морошка» стала бронзовым призером национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», а проект «Морошковая ферма» победил в грантовом конкурсе «Агростартап» Деппромышленности Югры и получил финансирование в 3 миллиона рублей. Средства гранта были направлены на приобретение «умных саженцев», полученных методом in vitro, из которых заложили маточник и окультурили популяцию югорской морошки на общей площади в один гектар посадок.

«Витаминную ягоду выращиваем на плантации по норвежской технологии в промышленных масштабах», — рассказывал тогда партнер ООО «Ягоды Югры» предприниматель Сергей Васильев. Уже на тот момент начали поступать предложения об экспорте уникальной для промышленного выращивания ягоды, а также о поставках ее посадочного материала.

Но, как говорят ягодоводы, после высадки саженцев для полноценного формирования маточных плантаций нужно, минимум, три года. За это время морошечная поросль формирует развитую корневую систему, с необходимым количеством корневых почек, которые прорастут на новом месте куртинами, создавая плантацию. Руководители морошковой фермы рассчитывают, что первые саженцы югорской морошки появятся на рынке осенью 2024 – весной 2025 года. До того момента предстоит разработать технический регламент выращивания и реализации посадочного материала плантационной морошки в торфо-моховых брикетах с корневыми почками роста, - он будет разработан до конца июня текущего года при содействии Технопарка Югры учеными Тимирязевской академии – ведущего аграрного вуза страны, с которым у Натальи-Тэлинэ Чайниковой-Вахрушевой выстраиваются крепкие партнерские отношения. Наталья Николаевна передает опыт плантационного выращивания лесных и болотных ягод студентам, магистрантам, аспирантам академии – выступает с мастер-классами, передает саженцы для сортоиспытаний, приглашает студентов на практику, а коллектив ученых Тимирязевки содействует в проведении научных исследований и разрабатывает методологическую базу для культивации новых для промышленного возделывания ягодных культур.

Напомним, что «Таволожная моченая морошка» стала первым югорским брендом, зарегистрированным в качестве географического указания: свидетельство об исключительном праве было выдано Роспатентом в конце января 2024 года.

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => )