Федеральным законом от 14.04.2023 № 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.07.2023 предусмотрена возможность получения налоговых уведомлений для уплаты налогов на имущество и НДФЛ, а также требований об уплате задолженности по налогам налогоплательщиками - физическими лицами в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Получение через ЕПГУ указанных документов налоговых органов возможно при соблюдении двух условий:
1. налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ;
2. налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.
Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления из указанных документов онлайн, при этом налоговые уведомления и требования об уплате задолженности не будут дублироваться заказными письмами по почте, кроме предусмотренного пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ случая.
Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через ЕПГУ можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.
Для прекращения получения документов от налоговых органов через ЕПГУ налогоплательщик - физическое лицо вправе направить через ЕПГУ соответствующее уведомление.
При возникновении вопросов рекомендуем обращаться по телефону 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).
Возможность направления уведомления (согласия) на выгрузку СНУ и требований об уплате задолженности в личный кабинет портала Госуслуг доступна в разделе «Услуги» – «Прочее» – «Налоги Финансы» – «Получение налоговых уведомлений на Госуслугах». При переходе гражданину будет предложено сформировать указанное уведомление, предварительно сверив данные о пользователе, заполненные в автоматическом режиме – ФИО, дата рождения, паспортные данные, затем отобразятся данные введенного в личном кабинете ЕПГУ идентификационного налогоплательщика (ИНН) и также будет предложено проверить адрес личной электронной почты.
Далее будет сформировано согласие, которое будет направлено на подпись в приложение «Госключ». Подписанное согласие появится в личном кабинете на Госуслугах.
«Госключ» – это приложение для подписания юридически значимых документов в электронном виде. В приложении можно бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись (УКЭП или УНЭП). Сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи смогут получить все, у кого имеется подтвержденная учетная запись Госуслуг с внесенным номером телефона.
Для получения сертификата квалифицированной электронной подписи (УКЭП) потребуется загранпаспорт нового образца и смартфон с NFC-модулем. Таким образом, для формирования подписи (УНЭП) необходимо:
1. Скачать приложение «Госключ», которое доступно в Google Play, App Store, App Gallery, Ru Store.
2. Зарегистрироваться и принять правила сервиса.
3. Оформить сертификат электронной подписи.
В дальнейшем, после совершения всех вышеперечисленных действий, будет доступна возможность подписывать документы в приложении «Госключ» как от третьих лиц, так и самостоятельно направленные гражданином в указанное приложение.
Подробнее о приложении «Госключ» можно узнать на портале Госулуг в разделе «Услуги» - «Прочее» – «Госключ».