Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Технопарк высоких технологий (07 марта 2023)

Директор Технопарка Денис Скрыганов участвовал в обсуждении вопросов патентования региональных брендов в Думе Югры

6 марта 2023 г. в Думе Югры в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание круглого стола по теме «О выявлении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре традиционных товаров и обозначений, которыми такие товары могут маркироваться, и их регистрации в качестве наименований мест происхождения товаров или географических указаний». Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета Думы автономного округа по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений Александра Сальникова.

В заседании приняли участие депутаты Думы автономного округа, директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора автономного округа Роман Генкель, сенаторы РФ Александр Новьюхов, Виктор Зобнев и Александр Гусаковский, директор автономного учреждения «Технопарк высоких технологий» Денис Скрыганов, представители федеральных и исполнительных органов власти автономного округа, производители традиционных товаров.

Географическое указание – это обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий из определённой территории: например, Шуйское мыло, Воронежское мороженое, Ейская грязь.

Наименование места происхождения товара – более широкое обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара: например, Алтайский мед, Тульский пряник, Адыгейский сыр.

Географические указания и наименование места происхождения товаров относятся к категории охранных документов и проходят процедуру государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). После их регистрации товаропроизводитель получает исключительные права на данные документы.

Наличие исключительного права позволяет товаропроизводителю информировать потребителя о том, что товар обладает особыми свойствами, качеством, репутацией, определяемыми его географическим происхождением, а также способствует защите прав правообладателя и запрету на выпуск контрафактных товаров.

Директор Технопарка Югры Скрыганов Денис Александрович выступил с докладом «Региональный бренд как средство продвижения местной продукции», в ходе которого осветил основные вопросы, касающиеся государственной регистрации вышеуказанных охранных документов. Также Денис Александрович отметил, что на сегодняшний день в Югре имеются более 50 традиционных товаров, которые потенциально могут быть рассмотрены в качестве региональных брендов с регистрацией товаропроизводителями географических указаний и наименований мест происхождения товаров.

В ходе круглого стола был представлен опыт Ивановской области в части прохождения процедуры регистрации региональных брендов.

Экспертами Федеральной службы по интеллектуальной собственности была представлена информация об основных этапах, механизмах прохождения процедуры регистрации региональных брендов, а также типичных ошибках и способах решения возникающих проблем.

Участники совещания отметили, что на сегодняшний день Правительством автономного округа уделяется внимание повышению узнаваемости продукции, производимой в Югре. Так, например, с 2013 года в Югре действует маркетинговый проект «Сделано в Югре!», направленный на популяризацию продукции и услуг югорских товаропроизводителей в других регионах и странах под брендом «Сделано в Югре!». На сегодняшний день более 350 субъектов предпринимательства являются обладателями товарного знака «Сделано в Югре!».

Вместе с тем, как отметил Александр Сальников, в регионе создана прочная основа для активизации деятельности, направленной на маркировку региональных товаров, регистрации их в качестве наименований мест происхождения и географических указаний.

17 февраля 2023 года Правительством автономного округа принято распоряжение № 84-рп «О Соглашении между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взаимодействии в целях поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Этим распоряжением Технопарк Югры определен специализированной организацией по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.

По итогам круглого стола подготовлены рекомендации Правительству автономного округа для дальнейшей популяризации региональных брендов. Работа в данном направлении продолжается.

Array
(
    [ID] => 207636
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Директор Технопарка Денис Скрыганов участвовал в обсуждении вопросов патентования региональных брендов в Думе Югры
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 07.03.2023 12:00:07
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Директор Технопарка Денис Скрыганов участвовал в обсуждении вопросов патентования региональных брендов в Думе Югры
            [ELEMENT_CHAIN] => Директор Технопарка Денис Скрыганов участвовал в обсуждении вопросов патентования региональных брендов в Думе Югры
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => 

6 марта 2023 г. в Думе Югры в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание круглого стола по теме «О выявлении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре традиционных товаров и обозначений, которыми такие товары могут маркироваться, и их регистрации в качестве наименований мест происхождения товаров или географических указаний». Мероприятие прошло под руководством председателя Комитета Думы автономного округа по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений Александра Сальникова.

В заседании приняли участие депутаты Думы автономного округа, директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора автономного округа Роман Генкель, сенаторы РФ Александр Новьюхов, Виктор Зобнев и Александр Гусаковский, директор автономного учреждения «Технопарк высоких технологий» Денис Скрыганов, представители федеральных и исполнительных органов власти автономного округа, производители традиционных товаров.

Географическое указание – это обозначение, позволяющее идентифицировать товар как происходящий из определённой территории: например, Шуйское мыло, Воронежское мороженое, Ейская грязь.

Наименование места происхождения товара – более широкое обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара: например, Алтайский мед, Тульский пряник, Адыгейский сыр.

Географические указания и наименование места происхождения товаров относятся к категории охранных документов и проходят процедуру государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). После их регистрации товаропроизводитель получает исключительные права на данные документы.

Наличие исключительного права позволяет товаропроизводителю информировать потребителя о том, что товар обладает особыми свойствами, качеством, репутацией, определяемыми его географическим происхождением, а также способствует защите прав правообладателя и запрету на выпуск контрафактных товаров.

Директор Технопарка Югры Скрыганов Денис Александрович выступил с докладом «Региональный бренд как средство продвижения местной продукции», в ходе которого осветил основные вопросы, касающиеся государственной регистрации вышеуказанных охранных документов. Также Денис Александрович отметил, что на сегодняшний день в Югре имеются более 50 традиционных товаров, которые потенциально могут быть рассмотрены в качестве региональных брендов с регистрацией товаропроизводителями географических указаний и наименований мест происхождения товаров.

В ходе круглого стола был представлен опыт Ивановской области в части прохождения процедуры регистрации региональных брендов.

Экспертами Федеральной службы по интеллектуальной собственности была представлена информация об основных этапах, механизмах прохождения процедуры регистрации региональных брендов, а также типичных ошибках и способах решения возникающих проблем.

Участники совещания отметили, что на сегодняшний день Правительством автономного округа уделяется внимание повышению узнаваемости продукции, производимой в Югре. Так, например, с 2013 года в Югре действует маркетинговый проект «Сделано в Югре!», направленный на популяризацию продукции и услуг югорских товаропроизводителей в других регионах и странах под брендом «Сделано в Югре!». На сегодняшний день более 350 субъектов предпринимательства являются обладателями товарного знака «Сделано в Югре!».

Вместе с тем, как отметил Александр Сальников, в регионе создана прочная основа для активизации деятельности, направленной на маркировку региональных товаров, регистрации их в качестве наименований мест происхождения и географических указаний.

17 февраля 2023 года Правительством автономного округа принято распоряжение № 84-рп «О Соглашении между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взаимодействии в целях поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Этим распоряжением Технопарк Югры определен специализированной организацией по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.

По итогам круглого стола подготовлены рекомендации Правительству автономного округа для дальнейшей популяризации региональных брендов. Работа в данном направлении продолжается.

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => /upload/resize_cache/iblock/ac1/px3dyk1f7cy5ys4ths32luw1wpimciin/600_300_1/photo_2023_03_06_20_01_50.jpg )