Торгово-промышленная палата ХМАО-Югры (28 ноября 2022)
ФАС России разъяснила, что сегодня не считается рекламой
1 сентября 2022 года в силу вступила новая норма в Законе о рекламе, согласно которой был установлен порядок размещения рекламы в Интернете (теперь любую рекламу необходимо помечать). ФАС России дали объяснения, какая информация не будет являться рекламой.
Рекламой не будут являться:
- Обзоры внешнего и внутреннего рынка, содержащие в себе справочно-информационный или аналитический материал, научные исследования или результаты испытаний. Публикация информации о товаре и услуге на официальном сайте представителя не будет считаться рекламой.
- Личные обзоры на товары или услуги в видеороликах или постах блогеров, если в этих материалах есть выборка. То есть, если в таких материалах особое место выделено одному из товаров или одной из услуг, они будут считаться рекламой.
- Органичная интеграция. То есть, если информация о товаре или услуге вписывается в общий сюжет повествования и является характеристикой персонажа. Такие материалы не должны быть сами по себе рекламной интеграцией и не должны нести в себе рекламный характер. То есть, если в видеоролике присутствуют какие-то продукты, но на них не сделан акцент и не названы их положительные характеристики, такой видеоролик не будет считаться рекламным.
- Обзоры внешнего и внутреннего рынка, содержащие в себе справочно-информационный или аналитический материал, научные исследования или результаты испытаний. Публикация информации о товаре и услуге на официальном сайте представителя не будет считаться рекламой.
- Личные обзоры на товары или услуги в видеороликах или постах блогеров, если в этих материалах есть выборка. То есть, если в таких материалах особое место выделено одному из товаров или одной из услуг, они будут считаться рекламой.
- Органичная интеграция. То есть, если информация о товаре или услуге вписывается в общий сюжет повествования и является характеристикой персонажа. Такие материалы не должны быть сами по себе рекламной интеграцией и не должны нести в себе рекламный характер. То есть, если в видеоролике присутствуют какие-то продукты, но на них не сделан акцент и не названы их положительные характеристики, такой видеоролик не будет считаться рекламным.