Размер шрифтаAAAA
Цвет сайтаЦЦЦ
Изображения Ч/Б Вкл. Выкл.

Технопарк высоких технологий (21 июня 2022)

Участвуя в нацпроекте "Производительность труда" Сергинский речной порт улучшит бизнес-процессы и повысит конкурентоспособность на рынке услуг

В посёлке Приобье с 1981 года работает уникальный Сергинский речной порт – через него на Ямал идут поставки строительных материалов для таких крупных компаний как «Газпром», «Газпром нефть» и «Лукойл».

В этом году, благодаря экспертам регионального центра компетенций, в рамках участия предприятия в нацпроекте «Производительность труда» коллектив сможет улучшить процесс погрузки и разгрузки грузов, тем самым увеличив свою производительность и конкурентоспособность на рынке услуг.

Путь на север

По словам главного бизнес-аналитика Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Станислава Чебана, особенность навигации (нашего региона) – крайне небольшое время судоходности – с конца мая по конец сентября начало октября. За это короткое время сотрудникам порта необходимо успеть всё погрузить и отправить к заказчикам – на крайний север (где судоходность еще короче с июля по сентябрь, пока не замёрзнет Тазовская губа — залив Обской губы Карского моря.

- Наши нефтяные и газовые компании закупают строительные материалы в самых разных точках России, чаще закупают трубы, плиты и иной материал прямо у производителей, например, в Челябинской и Свердловской областях. Всё это доставляется к нам до Приобья по железной дороге или автотранспортом на большегрузах. А дальше начинается самое интересное – специалисты порта проверяют груз, его сохранность и решают, как отгружать товар и куда, - рассказывает Станислав.

Работать как часы

В порту драгоценный груз уже ожидают логисты, крановщики, грузчики, стропальщики. Порт работает круглосуточно – важна каждая минута. Это и понятно – больше отгрузят/загрузят товара – больше заработает компания, а значит, и все сотрудники. Важно при этом не потерять в качестве – Обь река с характером, на воде случаются самые настоящие шторма. А значит, груз намертво закрепляют на барже таким образом, чтобы с ним ничего не случилось в дороге.

- В Сергинском речном порту работает 13 портовых кранов до 20 тонн, есть передвижной кран на колёсах, что поднимает до 50 тонн, есть два плавучих крана. Оборудование достойное, главное сейчас – изучить процесс разгрузки и погрузки и понять, где происходят потери. Например, в каждой бригаде работает по 14 человек – они работают в три смены, всего – 42 человека. Однако производительность у бригад разная – сказывается неоднородный состав команды – везде есть как новички, так и мастера своего дела. Наша задача – помочь коллективу разработать единые рекомендации в выполнении операций. Нам нужно, чтобы всё работало как часы. - рассказывает бизнес-аналитик Чебан.

Человеческий ресурс

Важным игроком в этой цепочке северной навигации играет «Обь-Иртышское речное пароходство» - именно им принадлежит подавляющее большинство барж, что отвозят груз на север с Сергинского речпорта, а потом возвращаются обратно для новой партии.

- Я не раз наблюдал, изучал технологический процесс, погрузочно-разгрузочные работы и заметил, что одни делают это так, а другие совсем иначе. Подошёл к экспертам спросил как правильней и эффективнее проводить работы по их мнению, и после разговора с ними приходит понимание необходимости изменения системы, подхода к операции. Если изменить систему, стандартизировать операции и повторяющиеся действия, то и работнику станет легче работать, и процесс станет быстрее и эффективнее. Мы должны ценить человеческий ресурс – ведь он самый ценный, что есть у нас, - говорит Станислав.

Бережливое производство

Конечно, некоторые рабочие старой закалки перемены воспринимают с трудом. Им всё кажется, что уж они-то лучше аналитиков в белых рубашках знают, как им работать. Но постепенно через работу экспертов РЦК и демонстрацию полученных результатов, а также результатов других предприятий-участников нацпроекта меняется их представление о современном мире и работе в порту.

- Многие очень упрямы, но я говорю им – давайте сделаем так, и через три месяца вы обязательно увидите положительный результат! Убедитесь, что работать по новой схеме выгоднее всем, - говорит Станислав. И добавляет, что перепроизводство, чрезмерное ожидание, лишнее передвижение персонала, излишние запасы, брак в работе, дополнительная обработка и транспортировка, а главное, отсутствие дополнительной мотивации у сотрудников – вот главные сигналы того, что ваше предприятие нуждается во внедрении бережливого производства.

Если у вас в компании есть хоть один пункт из перечисленного, а то и несколько – пора ознакомиться с нацпроектом «Производительность труда». По нему вам бесплатно выделят бизнес-аналитика на полгода, а то и год и ваша команда научится эффективно работать. Ведь нынешняя экономическая ситуация заставляет руководителей самых разных предприятий активнее соперничать между собой, предоставляя качественные работы, выполненные в срок.

Источник

Array
(
    [ID] => 14029
    [IBLOCK_ID] => 14
    [NAME] => Участвуя в нацпроекте "Производительность труда" Сергинский речной порт улучшит бизнес-процессы и повысит конкурентоспособность на рынке услуг
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [IBLOCK] => Array
        (
            [ID] => 14
            [~ID] => 14
            [TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [~TIMESTAMP_X] => 28.07.2022 16:06:19
            [IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [~IBLOCK_TYPE_ID] => media
            [LID] => zh
            [~LID] => zh
            [CODE] => media_news
            [~CODE] => media_news
            [API_CODE] => 
            [~API_CODE] => 
            [NAME] => Новости
            [~NAME] => Новости
            [ACTIVE] => Y
            [~ACTIVE] => Y
            [SORT] => 500
            [~SORT] => 500
            [LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [~LIST_PAGE_URL] => /media/media/
            [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/media/news/#ELEMENT_ID#/
            [SECTION_PAGE_URL] => 
            [~SECTION_PAGE_URL] => 
            [CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [~CANONICAL_PAGE_URL] => 
            [PICTURE] => 
            [~PICTURE] => 
            [DESCRIPTION] => 
            [~DESCRIPTION] => 
            [DESCRIPTION_TYPE] => text
            [~DESCRIPTION_TYPE] => text
            [RSS_TTL] => 24
            [~RSS_TTL] => 24
            [RSS_ACTIVE] => Y
            [~RSS_ACTIVE] => Y
            [RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
            [RSS_FILE_LIMIT] => 
            [~RSS_FILE_LIMIT] => 
            [RSS_FILE_DAYS] => 
            [~RSS_FILE_DAYS] => 
            [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
            [XML_ID] => 
            [~XML_ID] => 
            [TMP_ID] => 
            [~TMP_ID] => 
            [INDEX_ELEMENT] => Y
            [~INDEX_ELEMENT] => Y
            [INDEX_SECTION] => N
            [~INDEX_SECTION] => N
            [WORKFLOW] => N
            [~WORKFLOW] => N
            [BIZPROC] => N
            [~BIZPROC] => N
            [SECTION_CHOOSER] => L
            [~SECTION_CHOOSER] => L
            [LIST_MODE] => S
            [~LIST_MODE] => S
            [RIGHTS_MODE] => S
            [~RIGHTS_MODE] => S
            [SECTION_PROPERTY] => Y
            [~SECTION_PROPERTY] => Y
            [PROPERTY_INDEX] => I
            [~PROPERTY_INDEX] => I
            [VERSION] => 1
            [~VERSION] => 1
            [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
            [SOCNET_GROUP_ID] => 
            [~SOCNET_GROUP_ID] => 
            [EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
            [EDIT_FILE_AFTER] => 
            [~EDIT_FILE_AFTER] => 
            [SECTIONS_NAME] => 
            [~SECTIONS_NAME] => 
            [SECTION_NAME] => 
            [~SECTION_NAME] => 
            [ELEMENTS_NAME] => Новости
            [~ELEMENTS_NAME] => Новости
            [ELEMENT_NAME] => Новость
            [~ELEMENT_NAME] => Новость
            [REST_ON] => N
            [~REST_ON] => N
            [EXTERNAL_ID] => 
            [~EXTERNAL_ID] => 
            [LANG_DIR] => /
            [~LANG_DIR] => /
            [SERVER_NAME] => investugra.ru
            [~SERVER_NAME] => investugra.ru
        )

    [LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => /media/news/
    [SECTION_URL] => 
    [SECTION] => Array
        (
            [PATH] => Array
                (
                )

        )

    [IPROPERTY_VALUES] => Array
        (
        )

    [TIMESTAMP_X] => 21.06.2022 13:16:46
    [META_TAGS] => Array
        (
            [TITLE] => Участвуя в нацпроекте "Производительность труда" Сергинский речной порт улучшит бизнес-процессы и повысит конкурентоспособность на рынке услуг
            [ELEMENT_CHAIN] => Участвуя в нацпроекте "Производительность труда" Сергинский речной порт улучшит бизнес-процессы и повысит конкурентоспособность на рынке услуг
            [BROWSER_TITLE] => 
            [KEYWORDS] => 
            [DESCRIPTION] => 
        )

    [DETAIL_TEXT] => В посёлке Приобье с 1981 года работает уникальный Сергинский речной порт – через него на Ямал идут поставки строительных материалов для таких крупных компаний как «Газпром», «Газпром нефть» и «Лукойл».

В этом году, благодаря экспертам регионального центра компетенций, в рамках участия предприятия в нацпроекте «Производительность труда» коллектив сможет улучшить процесс погрузки и разгрузки грузов, тем самым увеличив свою производительность и конкурентоспособность на рынке услуг.

Путь на север

По словам главного бизнес-аналитика Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Станислава Чебана, особенность навигации (нашего региона) – крайне небольшое время судоходности – с конца мая по конец сентября начало октября. За это короткое время сотрудникам порта необходимо успеть всё погрузить и отправить к заказчикам – на крайний север (где судоходность еще короче с июля по сентябрь, пока не замёрзнет Тазовская губа — залив Обской губы Карского моря.

- Наши нефтяные и газовые компании закупают строительные материалы в самых разных точках России, чаще закупают трубы, плиты и иной материал прямо у производителей, например, в Челябинской и Свердловской областях. Всё это доставляется к нам до Приобья по железной дороге или автотранспортом на большегрузах. А дальше начинается самое интересное – специалисты порта проверяют груз, его сохранность и решают, как отгружать товар и куда, - рассказывает Станислав.

Работать как часы

В порту драгоценный груз уже ожидают логисты, крановщики, грузчики, стропальщики. Порт работает круглосуточно – важна каждая минута. Это и понятно – больше отгрузят/загрузят товара – больше заработает компания, а значит, и все сотрудники. Важно при этом не потерять в качестве – Обь река с характером, на воде случаются самые настоящие шторма. А значит, груз намертво закрепляют на барже таким образом, чтобы с ним ничего не случилось в дороге.

- В Сергинском речном порту работает 13 портовых кранов до 20 тонн, есть передвижной кран на колёсах, что поднимает до 50 тонн, есть два плавучих крана. Оборудование достойное, главное сейчас – изучить процесс разгрузки и погрузки и понять, где происходят потери. Например, в каждой бригаде работает по 14 человек – они работают в три смены, всего – 42 человека. Однако производительность у бригад разная – сказывается неоднородный состав команды – везде есть как новички, так и мастера своего дела. Наша задача – помочь коллективу разработать единые рекомендации в выполнении операций. Нам нужно, чтобы всё работало как часы. - рассказывает бизнес-аналитик Чебан.

Человеческий ресурс

Важным игроком в этой цепочке северной навигации играет «Обь-Иртышское речное пароходство» - именно им принадлежит подавляющее большинство барж, что отвозят груз на север с Сергинского речпорта, а потом возвращаются обратно для новой партии.

- Я не раз наблюдал, изучал технологический процесс, погрузочно-разгрузочные работы и заметил, что одни делают это так, а другие совсем иначе. Подошёл к экспертам спросил как правильней и эффективнее проводить работы по их мнению, и после разговора с ними приходит понимание необходимости изменения системы, подхода к операции. Если изменить систему, стандартизировать операции и повторяющиеся действия, то и работнику станет легче работать, и процесс станет быстрее и эффективнее. Мы должны ценить человеческий ресурс – ведь он самый ценный, что есть у нас, - говорит Станислав.

Бережливое производство

Конечно, некоторые рабочие старой закалки перемены воспринимают с трудом. Им всё кажется, что уж они-то лучше аналитиков в белых рубашках знают, как им работать. Но постепенно через работу экспертов РЦК и демонстрацию полученных результатов, а также результатов других предприятий-участников нацпроекта меняется их представление о современном мире и работе в порту.

- Многие очень упрямы, но я говорю им – давайте сделаем так, и через три месяца вы обязательно увидите положительный результат! Убедитесь, что работать по новой схеме выгоднее всем, - говорит Станислав. И добавляет, что перепроизводство, чрезмерное ожидание, лишнее передвижение персонала, излишние запасы, брак в работе, дополнительная обработка и транспортировка, а главное, отсутствие дополнительной мотивации у сотрудников – вот главные сигналы того, что ваше предприятие нуждается во внедрении бережливого производства.

Если у вас в компании есть хоть один пункт из перечисленного, а то и несколько – пора ознакомиться с нацпроектом «Производительность труда». По нему вам бесплатно выделят бизнес-аналитика на полгода, а то и год и ваша команда научится эффективно работать. Ведь нынешняя экономическая ситуация заставляет руководителей самых разных предприятий активнее соперничать между собой, предоставляя качественные работы, выполненные в срок.

Источник

[DETAIL_PICTURE] => [PICTURE] => )