Торгово-промышленная палата ХМАО-Югры (29 марта 2022)
Минцифры создаст новую систему электронного документооборота ГосЭДО
В России появится единое информационное пространство в области государственного электронного документооборота. Доступ к системе будет у госорганов, бизнеса и граждан, ранее возможность подключения к единому информационному пространству системы ГИС ТОР СЭД был у государственных и муниципальных органов власти и бюджетных организаций. На данный момент к нему подключились более 1 400 бюджетных учреждений.
Оператором ГИС ГосЭДО является Минцифры России. Разработку новой системы ведет ФГАУ НИИ «Восход».
Цифровая трансформация государственного электронного документооборота – одна из задач федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Пилотную эксплуатацию ГосЭДО планируется запустить в этом году. В полную мощность система заработает до конца 2024 года.
На базе проекта будет создана информационная система внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов – ГИС ГосЭДО. Она обеспечит координацию взаимодействия ведомственных систем электронного документооборота, а также наполнит государственный документооборот дополнительными сервисами. Кроме этого, в рамках единой системы появится возможность оценки нагрузки на органы государственной власти.
О преимуществах внедрения системы электронного документооборота для малого и среднего предпринимательства:
• Экономия денег на бумагу, печать, управление архивом, услуги курьеров (для доставки документов);
• Экономия времени на «бумажную волокиту». Найти нужный документ на компьютере всегда проще и быстрее, чем в стеллаже. Также не понадобится целый штат специально обученных людей для распечатывания, архивирования и прочих рутинных действий с бумагами;
• Более высокая скорость заключения сделок, так как отправка электронного договора для подписи занимает в разы меньше времени, чем бумажного, и сам процесс проще;
• Электронные документы не потеряются, не пострадают при непредвиденных обстоятельствах (пожар, затопление) и их сложнее украсть;
• Электронные документы – это бОльшая гарантия информационной безопасности. В ЭД всё настроено так, чтобы только нужные сотрудники получали доступ к нужным документам, благодаря аутентификации, распределению прав доступа и аудиту работы пользователей в системе.
Система бесплатная, не требует особой настройки, а разобраться с ней могут пользователи с любым уровнем цифровых компетенций.
«В рамках развития существующей организации электронного документооборота мы переходим к принципиально новой системе, которая объединяет все способы юридически значимого электронного взаимодействия между государственными органами. Доступ к информационному взаимодействию получат представители бизнес-сообщества и граждане. Принципиальное отличие нового подхода заключается в охвате всех стадий жизненного цикла документа – от проектирования шаблонов и регламентов использования до передачи структурированных данных и организации их архивного хранения. С минимальными затратами на подключение и эксплуатацию система будет масштабирована на все органы государственной власти, органы местного самоуправления и бюджетные организации», – уточнил замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
«Единое информационное пространство создается для унификации процессов в области информационного взаимодействия и снятия барьеров цифровизации государственного электронного документооборота. В ходе проекта планируется внедрить единые организационно-технические принципы работы с системами электронного документооборота – единые правила и справочники, единые структурированные форматы документов и регламенты информационного взаимодействия, единые подходы к организации межведомственных процессов», – прокомментировал исполняющий обязанности директора ФГАУ НИИ «Восход» Максим Рымар.