Оценка экспертами
Нацрейтинга
показателя «Качество
инвестиционного портала»
Языковые версии
 

Методология формирования рейтинга

  • О регионе
  • Одно окно
  • Инвестиционный климат
  • Инвестиционный потенциал
  • Поддержка инвестиций
  • Государственно-частное партнёрство
  • Промышленная политика
  • Защита прав инвесторов
  • Задать вопрос
  • О портале
  • Методология формирования рейтинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции

     

    1.                     Основные термины и определения

    Рейтинг – Рейтинг муниципальных образований по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции;

    Методология – Система принципов и способов организации и построения Рейтинга и анализа его результатов;

    Участник – Представитель стороны, принимающий участие в проведении Рейтинга (Департамент экономического развития автономного округа, БУ «Региональный аналитический центр», органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприниматели и жители автономного округа, члены рейтингового комитета);

    Рейтинговый комитет – совещательный орган, утверждаемый решением Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе, обладает исключительным правом принятия решений по изменению методологии.

    Совет при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе, совещательный орган, который рассматривает результаты Рейтинга;

    Интегратор – Департамент экономического развития автономного округа, отвечающий за анализ результатов Рейтинга, его представление и осуществляющий общий контроль;

    Оператор – БУ «Региональный аналитический центр», отвечающий за проведение опросов представителей бизнеса для сбора необходимых данных по соответствующим показателям Рейтинга, расчет результатов Рейтинга и формирование аналитического отчета;

    Исходные данные – Информация, собранная в ходе проведения опросов и получения статистических данных, необходимая для расчета показателей согласно Методологии.

    2.                     Общие положения

         Настоящая Методология является руководством для работы всех участников проекта по формированию Рейтинга.

         Рейтинг проводится ежегодно, результаты Рейтинга представляются на Совете при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе не позднее 30 июня года, следующего за отчетным годом.

         В течение 30 дней с момента опубликования результатов Рейтинга органы местного самоуправления муниципальных образований, предприниматели вправе обратиться к Интегратору с предложениями по совершенствованию Методологии, а также за разъяснениями результатов Рейтинга, в том числе запросить обезличенную информацию по опросам (вопрос-ответ). В случае утверждения Рейтинговым комитетом предложенных изменений, они вносятся в Методологию.

         По результатам Рейтинга органы местного самоуправления муниципальных образований, занявшие в рейтинге места с 1 по 5 включительно, награждаются почетными грамотами Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в автономном округе.

         Результаты рейтинга могут быть использованы при проведении ежегодной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    3.     Цели и задачи Рейтинга

    Цель Рейтинга – оценить эффективность мер по улучшению состояния инвестиционного климата, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

    Задачи Рейтинга:

    Оценить состояние инвестиционного климата и уровень развития конкурентной среды исходя из формирования муниципальной нормативной правовой базы, участия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в реализации мероприятий реестров компонентов («дорожных карт») и паспортов портфелей проектов по внедрению целевых моделей[1], Соглашения между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления по внедрению в автономном округе стандарта развития конкуренции от 25 декабря 2015 года № НК-Г-141с и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре[2];

    Описать эффективные действия органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды;

    Мотивировать органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг.

    4.     Показатели и источники данных

     

    № п/п

    Показатель

    Ед. изм.

    Метод (источник)

     

    I. Инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций

    1

    Динамика инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиций по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых»)

    Средний балл

    Фактические данные

    (расчет с использованием данных Росстата)

    2

    Привлечение инвестиций в соответствии с соглашениями муниципально-частного партнерства, концессионными соглашениями, энергосервисными контрактами, контрактами жизненного цикла, инвестиционными соглашениями, специальными инвестиционными контрактами и т.д.

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    3

    Привлечение инвестиций в соответствии с договорами аренды объектов капитального строительства муниципальной собственности (предусматривающих вложения частных инвестиций в арендованные объекты)

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    4

    Уровень снижения бюджетной нагрузки в результате реализации проектов в соответствии с соглашениями муниципально-частного партнерства

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    5

    Уровень развития инвестиционной деятельности в несырьевых секторах экономики

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    6

    Оценка предпринимательским сообществом инвестиционного климата муниципального образования

     

    Средний балл

    Опросный

    7

    Эффективность мер муниципальной поддержки

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    8

    Формирование инвестиционных предложений о возможностях и условиях реализации инвестиционных проектов

    Система баллов

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    II. Эффективность организационных механизмов, качество информационной поддержки инвесторов

    9

    Информационный раздел на официальном сайте администрации муниципального образования об инвестиционной и предпринимательской деятельности, или отдельный инвестиционный портал администрации муниципального образования, наличие интерактивных сервисов подачи заявок через информационный раздел, инвестиционный портал

    Средний балл

    Опросный, фактические данные

    10

    Доля мер муниципальной поддержки, предоставленных в электронном виде

    %

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    III. Развитие малого и среднего предпринимательства

    11

    Динамика числа субъектов малого и среднего предпринимательства

    Средний балл

    Фактические данные

    (данные Федеральной налоговой службы)

    12

     

    Динамика доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

    Средний балл

    Фактические данные

    (данные Росстата)

    13

    Динамика самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых

    Средний балл

    Фактические данные

    (данные Федеральной налоговой службы)

    14

    Уровень удовлетворенности предпринимательского сообщества качеством предоставления муниципальных услуг

    Средний балл

    Опросный

    15

    Объем бюджетных средств (всех уровней), направленный на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства

    рублей на 100 МСП

    Фактические данные (расчет с использованием данных Депэкономики Югры)

    16

    Организация и проведение семинаров об основах предпринимательской деятельности и обучающих семинаров, конкурсов для представителей малого и среднего бизнеса в расчете на 100 субъектов малого и среднего предпринимательства

    единиц на 100 МСП

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    17

    Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП, СОНКО от совокупного годового объема закупок, рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ

    %

    Фактические данные (расчет с использованием данных Депгосзаказа Югры)*

    18

    Оценка субъектами предпринимательской деятельности наличия и уровня административных барьеров

    Средний балл

    Опросный

    IV. Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства

    19

    Фактическое время получения градостроительного плана земельного участка

    дни

    Фактические данные (данные Депстрой Югры, МО)

    20

    Фактическое время получения разрешений на строительство

    дни

    Фактические данные (данные Депстрой Югры, МО)

    21

    Дополнительные процедуры, связанные с получением разрешения на строительство, исчисляемые от получения градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство

    Процедур/ед.

    Фактические данные (данные Депстрой Югры, МО)

    22

    Обеспечивающие факторы улучшения предпринимательского климата в сфере строительства

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депстрой Югры, МО)

    V. Улучшение предпринимательского климата в сфере энергетики

    23

    Среднее время подключения к электросетям

    дни

    Фактические данные (данные Депжкк и энергетики Югры)

    24

    Среднее количество процедур при подключении к электросетям

    Процедур/ед.

    Фактические данные (данные Депжкк и энергетики Югры)

    25

    Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депжкк и энергетики Югры)

    VI. Развитие конкуренции

    26

    Уровень достижения целевых показателей "дорожной карты" по содействию развитию конкуренции, закрепленных за муниципальными образованиями

    Средний %

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

    27

    Уровень удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг, состоянием ценовой конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг

    Средний балл

    Опросный

    28

    Уровень удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг автономного округа и деятельности по содействию развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, размещаемой муниципальным образованием

    Средний балл

    Опросный

    29

    Подготовка предложений по реализации стандарта развития конкуренции на региональном и муниципальном уровнях, об улучшении эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области содействия развитию конкуренции, а также об улучшении качества (уровень доступности, полнота, скорость и удобство получения) официальной информации по результатам деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

    Средний балл

    Фактические данные (данные Депэкономики Югры)

     

    5. Метод оценки и формирование исходных данных

    Для проведения Рейтинга выделяют следующие методы оценки:

    • Расчет с использованием фактических данных

    Используются данные Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций инфраструктуры инвестиционной и предпринимательской деятельности.

    • Расчет с использованием социологических данных (опросный метод):

    - опрос предпринимательского сообщества методом анкетирования, в том числе онлайн – анкетирования, предприятия – респонденты выбираются случайным образом. Список кандидатур из числа представителей предпринимательского сообщества, в целях формирования перечня респондентов для проведения опросов, формируется с учетом данных органов местного самоуправления муниципальных образований, направляемых в адрес Оператора, а также базы данных региональных респондентов формируемой ежегодно для проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, а также базы данных региональных респондентов формируемой ежегодно для проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Количество респондентов от каждого муниципального образования равно 1% от общего числа малых и средних предприятий, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 15 и не более 50;

    - опрос населения. Проводится АУ Центр «Открытый регион» методом опроса населения по месту жительства.

    6. Методика расчета результатов Рейтинга

    Методика расчета результатов Рейтинга утверждается приказом Оператора и публикуется на официальном сайте Оператора и Инвестиционном портале Югры.

    7. Аналитический отчет по результатам Рейтинга

    По результатам Рейтинга Оператором формируется аналитический отчет, который должен содержать следующие основные блоки:

    Ключевые выводы по итогам Рейтинга;

    Анализ динамики сравнимых показателей Рейтинга;

    Карточки муниципальных образований, содержащие детализацию результатов по всем показателям Рейтинга.

    Аналитический отчет по результатам Рейтинга согласовывается Интегратором и после представления результатов Рейтинга публикуется на Инвестиционном портале Югры.

     

     




    [1] Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р, перечень поручений Президента РФ от 05.12.2016 № Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета РФ и консультативной комиссии Государственного совета РФ 12 ноября 2016 года


    [2] Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2015 № 387-рп


    * Расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (вместе с «Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе»).